Audi R15 TDi

Audi R15 TDI – прототип класса LMP, является преемником Audi R10 TDI.
Как и его предшественник, использует дизельный двигатель объемом 5,5 литра с турбонаддувом мощностью 590 л.с., хотя двигатель V10 у R15 физически меньше, чем V12 у R10. Двигатель меньшего размера расположен ближе к середине автомобиля, чем в R10, что обеспечивает более выровненный баланс веса и лучшую маневренность на поворотах, нежели у его предшественника. В электрической системе используется литий-ионный аккумулятор, впервые примененный на спортивных прототипах Audi, а также светодиодные фары и уникальная система светодиодных задних фонарей, которые установлены на торцевой панели заднего антикрыла.

Автомобиль был впервые протестирован в декабре 2008 года и дебютировал на соревнованиях 2009 года на гонке «12 часов Себринга», состоявшейся 21 марта 2009 года. R15 отлично стартовал, выиграв «12 часов Себринга» и установив новый гоночный рекорд. Три болида R15 TDI участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» в июне 2009 года под управлением Joest Racing. Peugeot, его соперник, на своем 908 HDi FAP, занял два первых места в 24-часовой гонке, прервав серию из пяти побед Audi, которая продолжалась с 2004 года на бензиновом R8.

Производитель модели: IXO

Серия/номер модели: Le Mans Modern LMM181

Марка авто: Audi

Модель авто: R15 TDI

Год: 2009

Класс: LMP1

Бортовой номер: #1

Двигатель: Audi TDI V10/90° 4v DOHC 5499 cc 2xGarrett Diesel

Команда: Audi Sport Team Joest (D)

Всего шасси: 5 chassis

Made on
Tilda