Alfa Romeo 8C 2300 LM

24 часа Ле-Мана 1932 года стали десятым Гран-при на выносливость, который проходил на автодроме де ла Сарт 18 и 19 июня. Это был знаменательный год для Восточного автомобильного клуба (ACO), на трассе произошли самые масштабные изменения за всю ее историю. Был построен новый участок, начинающийся с длинного правого поворота после боксов. Трасса поднималась на холм, затем спускалась к Эссам, а затем снова соединялась с Хунаудьерами у нового правого поворота на Тертр-Руж. Это сократило общую дистанцию почти на 3 км, до 13 491 км.

Доминирование Alfa Romeo в мире гонок началось с побед в Mille Miglia с собственной командой («Works») и в Targa Florio для команды Scuderia Ferrari. 8C-2300 Monza, модифицированный для гонки в Ле-Мане, имел удлиненный четырехместный кузов, разработанный Carrozzeria Touring. Пять автомобилей были подготовлены для участия в гонках от заводской команды, а также три для частных клиентов. Два автомобиля компании прошли более тонкую настройку с использованием эксклюзивных компонентов двигателя, что позволило увеличить их мощность и мощность нагнетателя.

Раймонд Соммер, восходящая звезда французского автоспорта, заметил на Парижском салоне модель «8C Mille Miglia Corto» с короткой колесной базой. Он купил автомобиль и обратился к Луиджи Чинетти, итальянскому иммигранту во Франции, управляющему дилерским центром Alfa Romeo в Париже, чтобы обсудить переделку его в четырехдверный туринг для гонок. Автомобиль был оснащен двумя маленькими задними сиденьями, большим топливным баком, обтекаемыми крыльями и выхлопной системой, установленной снаружи (для снижения температуры двигателя). Это была единственная Alfa Romeo, использующая шины Englebert, в то время как другие использовали шины Dunlop. Укороченная колесная база обеспечивала лучшую управляемость и была на 100 кг легче. Соммер также нанял Чинетти в качестве штурмана.

После трагической гонки в прошлом году Этторе Бугатти очень опасался негативного отношения прессы к компании в случае повторения подобной аварии. Официальная команда завода в гонке не участвовала, но две машины были заявлены на гонку как частные команды с именами пилотов, при активной поддержке завода. Новый автомобиль Bugatti, Type 55, представлял собой автомобиль на базе T54, оснащенный гоночным двигателем объемом 2.3 л от Type 51 с наддувом. Однако, поскольку это был двухместный автомобиль, он не имел права участвовать в гонках в Ле-Мане из-за размера двигателя. Вместо этого силовой агрегат и ходовая часть T55 были заменены на более старую четырехместную модель Type 44. Двигатель был слегка увеличен до 130 лошадиных сил. За рулем них были Ги Бурье и Луи Широн, а также русский эмигрант граф Станислав Чайковский и французский ветеран Эрнест Фридрих (который в 1920 году выиграл гонку Войтуретта на Bugatti).

На бумаге казалось, что между семью 2.3-литровыми автомобилями Alfa Romeo с наддувом и двумя четырехместными автомобилями Bugatti T55 с аналогичными двигателями (при поддержке завода Bugatti) будет плотная борьба. Однако с самого начала Alfa Romeo задавала темп, и два заводских автомобиля лидировали в ожесточенной дуэли.

После первого круга пит-стопов, состоявшегося около 18:00, Alfa Romeo Франко Кортезе удержала лидерство. Однако, когда около 10 часов вечера этой машине понадобилось остановиться, чтобы починить лобовое стекло, ее место заняла машина победителей 1931 года, Эрла Хоу и Биркина. Их шансы на повторную победу закончились из-за поломки прокладки около 3 часов ночи, после чего Раймонд Соммер вышел вперед. Ему пришлось проехать большую часть гонки в одиночку, так как его штурман, итальянец Луиджи Чинетти, не смог продолжить гонку из-за плохого самочувствия с высокой температурой после долгих часов подготовки к соревнованиям. После трехчасовой смены Чинетти был измотан и не мог продолжать движение.

С наступлением рассвета Кортезе и Гвидотти приближались к Чайковски и Фридриху, но их усилия были напрасны, поскольку им приходилось неоднократно останавливаться, чтобы закрепить сломанные части своей машины. Эти задержки позволили Bugatti Чайковского, который теперь шел на третьем месте, отставая на семь кругов, начать преследование. Однако погоня закончилась после полудня, когда машина Чайковского остановилась на трассе, отстав на четыре круга. Это ослабило давление на две Alfa Romeo.

В итоге Зоммер выиграл с отрывом в два круга. Во время гонки, когда он находился за рулем более двадцати часов, сломалась выхлопная труба, из-за чего в кабину пилота попали ядовитые пары. Несмотря на это, пройденная им дистанция была отмечена в рейтинге результативности, так как он превысил установленный показатель более чем на 20%. Кортезе и Гвидотти на своей Alfa Romeo заняли второе место. "Тальбо" Льюиса / Роуз-Ричардса после многих неудач финишировал третьим, хотя и отстал от лидера на 36 кругов. Четвертое место заняла Одетт Сико на Bugatti, что сделало ее лучшей женщиной-пилотом в Ле-Мане в общем зачете.

В этом году Alfa Romeo провела, пожалуй, самый успешный год в своей истории, выиграв все крупные гоночные призы в Европе в 1932 году. Alfa Romeo 8C выиграла гонки Ле-Ман, Тарга Флорио, Милле Милья и Гран-при Монако, а также "24 часа Спа" и другие Гран-при Франции, Германии и Италии. Пилоты Alfa Romeo под руководством Тацио Нуволари заняли первое, второе и третье места в чемпионате Европы. Но несмотря на их успехи в гонках, экономические обстоятельства вынудили Alfa Romeo уйти из автоспорта в конце года.

Производитель модели: IXO

Серия/номер модели: Le Mans Winners LM1932

Марка авто: Alfa Romeo

Модель авто: 8C 2300 LM

Год: 1932

Чемпионат: not championship

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: 3.0L

Бортовой номер: #8

Двигатель: Alfa Romeo L8 2349 cc

Команда: R. Sommer (F)

Пилоты: Raymond Sommer (F) / Luigi Chinetti (USA)

Шасси: #2111018

Всего шасси: -

Made on
Tilda